?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Проблемы финансирования современной прессы.
regpress
Не секрет, что тиражи печатных изданий постепенно сокращаются, все больше редакции уделяют внимание он-лайн версиям своих изданий. Они позволяют сократить расходы на печать и расширить аудиторию за счет привлечения читателей из других регионов. Но, как показывает практика, независимое интернет-СМИ плохо окупается исключительно за счет рекламы. Специалисты все чаще приходят к выводу, что будущее качественных СМИ за платной подпиской. Неважно печатное это или интернет-издание.

Привожу две публикации, обобщающие российский и зарубежный опыт.




Телеканал Russia.ru:



Газета Ведомости:

Платных онлайн-подписчиков Financial Times впервые стало больше «бумажных»

Число платных онлайн-подписчиков Financial Times (FT) впервые превысило число подписчиков бумажной версии этой газеты, а доходы от продаж в сети уже приносят ей половину выручки


Ксения Болецкая
Vedomosti.ru

На онлайн-версию FT подписано более 300 000 человек; это на треть больше, чем в середине прошлого года, и на тысячу больше числа подписчиков бумажной газеты, сообщил в отчетности за первые шесть месяцев 2012 г. ее владелец британская Pearson. Общее число подписчиков (599 000) выросло только на 2%. Тех, кто платит за доступ к сайту FT, впервые оказалось больше, чем тех, кто подписан на напечатанную в типографии газету. Всего ежедневно газету читает 2,1 млн человек. Выручка FT в первом полугодии выросла по сравнению с тем же периодом 2011 г. на 6% до 216 млн фунтов стерлингов($340 млн), чуть больше половины принесли доходы от электронной версии (включая рекламу). На всю подписку(доступ к сайту и на бумажную газету) и розничные продажи приходится 61% выручки FT.

Операционная прибыль компании увеличилась на 5% до 22 млн фунтов стерлингов, но, как прогнозирует Pearson, в целом году этот показатель окажется ниже, чем в 2011 г. Группа объясняет это продолжающимся спадом на рынке рекламы и необходимостью дальнейших инвестиций на переход с бумажной модели бизнеса к цифровой.

Нескольким другим медиакомпаниям в этом году тоже удалось компенсировать снижение рекламной выручки доходами от подписки. Так, выручка американской New York Times (издает одноименную газету, а также Boston Globe и International Herald Tribune) во II квартале этого года выросла на 0,5% до $515,2 млн за счет увеличения доходов от подписки на 8,3%. Выручка от рекламы в печатных версиях газет снизилась при этом на 8%, а на сайтах газет — на 4%. В середине года у корпорации было 532 000 онлайн-подписчиков, что на 13% больше, чем в конце I квартала этого года. Зато число онлайн-подписчиков The Times(издается News International, подразделением News Corp.) во II квартале выросло по сравнению с первыми тремя месяцами года только на 1,6% до 131 162 человек, и газета уже сообщила о подорожании подписки на свое iPad-приложение, продажи которого растут заметно быстрее.

Часть издателей уверены, что платный доступ к сайту только снижает аудиторию СМИ и негативно влияет на ее лояльность. «Даже если у вас действует эффективная модель платного доступа к контенту, ваши доходы никогда не сравнятся с тем, что вы можете получить от рекламы заявил в прошлом году председатель совета директоров Forbes Media Стив Форбс. Печатная версия Washington Post распространяется практически только в пределах округа, зато 95% аудитории сайта живет за его пределами, указывает совладелец Washington Post Дон Грэм. Мы не можем предложить большинству читателей полноценный выбор между печатной и платной версией газеты, рассуждает он, — так что платный доступ к сайту для нас не выход, иначе мы сразу растеряем свое влияние на национальном уровне


Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/2329849/onlajn_pereros_bumagu#ixzz23bdcmrmE