?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
До 40% трафика в контекстной рекламе поддельные.
regpress
По материалам газеты "Ведомости"

По данным Interactive Advertising Bureau (IAB), 36% всего рекламного интернет-трафика оказалось поддельным: он был создан при помощи ботов — зараженных вирусами компьютеров. Мошенники создают специальные сайты, нагоняют на них фальшивый трафик и собирают платежи с рекламодателей через посредников, которые агрегируют различные площадки и перепродают на них рекламные места, пишет The Wall Street Journal.

Для рунета подобный анализ пока не проводился. В России есть компании, которые занимаются аудитом трафика, но это не массовые решения, говорит директор по цифровым продуктам Mindshare Анна Знаменская. Опрошенные «Ведомостями» сотрудники крупных рекламных агентств говорят, что почти не сталкиваются со случаями, когда клиенты заказывают независимый аудит рекламного трафика. «Вопросы о ботах клиенты задают, т. е. об этой проблеме они знают, но до конкретных измерений пока не доходит», — говорит один из собеседников «Ведомостей».

Неудивительно, что оценки игроков рынка по уровню фрода в рунете сильно расходятся. По словам руководителя отдела исследований интернета АЦVi Алексея Беляева, в контекстной рекламе площадки научились бороться со «скликиванием» (при таком размещении рекламодатель платит именно за количество кликов на его объявление). При размещении баннеров (медийная реклама) есть определенный объем искусственно нагнанного трафика, признает он, это могут быть боты или случайные посетители, которых заманили на площадку яркой иллюстрацией или громким заголовком. Но и в этом случае на сомнительные просмотры рекламы в общем трафике крупных игроков медийного рынка приходится не более 10%, уверен Беляев.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 г. рекламный рынок в рунете составил 71,7 млрд руб., из них 51,7 млрд — это продажи контекстной рекламы, 20,1 млрд — продажи медийной рекламы. Большую часть рекламного рынка рунета занимают крупнейшие игроки — «Яндекс» и Mail.ru Group.

«Яндекс» оценивает долю фродовых кликов по рекламным объявлениям в 20%, этот уровень почти не поменялся за последние несколько лет, говорит руководитель сейлз-маркетинга этой компании Елена Завьялова. Но рекламодатели за эти клики не платят, крупнейшие площадки умеют бороться с фродом, настаивает она. Руководитель бизнес-подразделения «Почта и портал» Mail.ru Group Анна Артамонова также советует работать с проверенными рекламными площадками и агентствами: проблема фрода обычно возникает в случае, когда рекламодателю предлагается «просто трафик» по низкой цене без внятного объяснения его источника.

Бывший топ-менеджер крупной рекламной сети возражает: уровень поддельного трафика в рунете вряд ли меньше общемирового и составляет не менее 30%. Методы мошенников постоянно совершенствуются, возможности площадок по пресечению фрода ограниченны, считает он. Уровень фрода вполне может достигать трети рекламного трафика, соглашается управляющий партнер «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Он оценивает доходы рекламных мошенников в $100 млн ежегодно: «На этом рынке объемом не менее $100 млн работают одни и те же люди, они могут зачастую нанимать лучших математиков и программистов, способных создавать технологии, которые обходят защиту рекламных сетей».

Уровень фрода в той же контекстной рекламе сильно зависит от популярности запроса, рассказал руководитель сервиса ClickFrog Виталий Колосов (эта компания занимается аудитом трафика). По запросам «игры для ПК», «товары для дома», «заработок в интернете», «окна ПВХ» на ботов приходится 15-35% кликов, если размещать объявление по менее популярным словам, то ботов будет всего 2-5%. Если взять среднюю долю сомнительных кликов в 7%, то за месяц у рекламодателя утекает около 20% бюджета, объясняет он. Чтобы обмануть защиту площадки, боты специально делают паузы в несколько дней между кликами на одно и то же объявление, рассказал Колосов, в результате один бот за месяц в среднем кликает на рекламу от трех до восьми раз.