Реклама в прессе выходит из кризиса неравномерно


Доходы газет от рекламы с июля начали резко расти и увеличились по итогам III квартала почти на треть, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Сами издатели в эти цифры не верят: для части из них эти три месяца вообще стали самыми неудачными в году


В III квартале этого года рекламодатели потратили на размещение в газетах 3,2 млрд руб. — на 28% больше, чем за те же месяцы 2009 г., следует из оценки АКАР. За 9 месяцев этого года газеты прибавили в выручке 20%. Из данных ассоциации выходит, что в июле — сентябре доходы издателей росли быстрее, чем на протяжении любого другого квартала двух последних лет. Так, в I квартале этого года объем рекламы в газетах по сравнению с тем же периодом 2009 г. увечился на 10%, во II квартале — на 20%.

Оценка АКАР основана в том числе и на данных аналитического центра крупнейшего российского селлера — «Видео интернешнл» (АЦВИ). Лидерами прироста в III квартале стали телегиды и ежедневные массовые газеты, следует из отчета АЦВИ: они заработали 677 млн и 594 млн руб. соответственно, что для обеих категорий на 36% больше, чем годом ранее. Доходы ежедневных деловых газет выросли только на 8%, а массовых еженедельников — на 5%.

«Третий квартал стал для издателей неудачным, самые высокие темпы прироста были в I квартале, — возражает директор по рекламе ИД “Комсомольская правда” Владислав Гемст. — По нашей оценке, доходы газет увеличились за девять месяцев не более чем на 15% и только у отдельных лидеров (“Комсомольская правда”, “Аргументы и факты”, “Антенна-Телесемь”) выручка выросла на 20%». «Эти три месяца были для нас самыми жесткими, мы с большим трудом вышли на уровень прошлого года, оценка АКАР явно завышена», — подтверждает заместитель гендиректора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина. По данным этого ИД, объемы рекламы в газетах в III квартале максимум на 5% больше, чем годом ранее. Александр Страхов, гендиректор United Media Holding (издает телегид «Теленеделя»), также оценил III квартал как не самый удачный в этом году. Доходы «Теленедели» за 9 месяцев года по сравнению с тем же периодом прошлого года, по его словам, выросли на 70%, но это относительно новый проект, который растет с низкой базы, уточнил он.

А вот газета «Коммерсантъ», по словам коммерческого директора одноименного ИД Павла Филенкова, в июле — сентябре, напротив, увеличила темпы роста доходов до 17% (за 9 месяцев до 15%, без учета объявлений о банкротстве). Но и Филенков критикует общие цифры АКАР по прессе, считая их ошибочными. Сотрудник АЦВИ Александр Ефремов парирует: издатели изначально лукавят со скидками и предоставляют ассоциации недостоверные данные, эксперты делают все возможное, чтобы приблизить их к действительности.

Доходы журналов, в отличие от газет, практически не растут: в III квартале они заработали на рекламе 3,6 млрд руб., что всего на 3% больше, чем за тот же период 2009 г., следует из оценки АКАР.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/248923/gazetchiki_ne_zametili_rosta

Доходы от размещения рекламы начали расти!


Впервые с начала кризиса рекламодатели увеличили бюджеты во всех видах медиа: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии на рекламе смогли больше заработать и издательские дома, и радиостанции

По данным АКАР, в первой половине года российские СМИ заработали на рекламе около 105 млрд руб., что на 10% больше, чем за тот же период 2009 г. За I квартал рынок вырос вдвое меньше — на 5%.

Впервые с начала кризиса доходы увеличили все виды СМИ, в том числе радиостанции и издательские дома (на 7 и 6% соответственно), которые еще в I квартале показывали нулевой прирост рекламной выручки. Доходы печатных СМИ, во время кризиса падавшие сильнее всех остальных (минус 43% по итогам 2009 г.), сейчас растут почти такими же темпами, что и выручка телеканалов (7% по итогам полугодия).

Часть телеканалов уже по итогам этого года может заработать больше, чем в докризисном 2008 году. ТНТ, по словам гендиректора сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергея Пискарева, и ТВЦ, по словам гендиректора селлера «Алькасар» Петра Рыбака, уже сейчас зарабатывают больше, чем до кризиса. Выручка части обслуживаемых «Видео интернешнл» каналов также будет больше, чем в 2008 г., говорил ранее представитель селлера. А СTC Media сообщила на прошлой неделе, что средняя цена на рекламу на каналах холдинга в IV квартале будет выше, чем в конце 2008 г. Пискарев объяснил рост цен на телерекламу увеличением спроса со стороны рекламодателей, а также стремлением каналов «отыграть инфляцию».

Те же причины для роста цен приводят часть издателей. С осени расценки поднимут сразу несколько крупнейших газет — Metro, «Аргументы и факты», «Коммерсантъ», «Ведомости» и др. Именно ежедневные газеты, судя по данным АКАР, быстрее всех восстановились после кризиса. Их доходы за последнее полугодие выросли на 15%, тогда как журналов — только на 5%.

С одной стороны, снова начинает тратить деньги на рекламу малый и средний бизнес, указывает руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов, с другой — увеличивают бюджеты крупнейшие рекламодатели. По словам Марии Смирновой, руководителя «Медиа плюс» (сейлз-хаус «Европейской медиа группы»), в первой половине года на радио были очень активны ритейлеры, а летом этого года много размещаются туристические компании.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/08/10/243138

Газетная реклама оживает.... или еще нет?


Некоторые из крупнейших российских газет почувствовали потепление на рынке рекламы и подняли на нее расценки. Другие издатели пока с повышением не спешат

Газеты Metro, «Аргументы и факты» («АиФ», федеральное размещение), «Коммерсантъ», «Ведомости» с сентября увеличивают стоимость рекламы примерно на 10%, рассказали представители этих изданий. По оценке аналитического центра «Видео интернешнл» (АЦВИ), эти издания контролируют 64% рынка рекламы в центральных газетах.

Для Metro это плановое повышение расценок, говорит коммерческий директор московского подразделения этого издательского дома Ирина Никифорова, такое же повышение уже было в январе. Рост расценок она объясняет заметным увеличением аудитории издания. По оценке TNS, московская аудитория Metro за последний год выросла на 44% до 635 000 человек (данные за декабрь 2009 г. — апрель 2010 г.).

«АиФ», «Коммерсантъ», «Ведомости», как и многие другие СМИ, в последний раз заметно повышали расценки два года назад, еще до кризиса. Кризис для печатных СМИ начался в ноябре 2008 г., когда газеты и журналы заработали на 2% меньше, чем годом ранее (данные АЦВИ), в сентябре 2009 г. падение было уже 47%. Весной этого года доходы печатных СМИ начали расти: в мае они увеличились на 8% (более свежих данных нет).

Причина изменения расценок, по словам коммерческого директора ИД «Коммерсантъ» Павла Филенкова и заместителя гендиректора ИД «Аргументы и факты» Марины Мишункиной, — «потепление» на рынке рекламы печатных СМИ. Доходы всех ежедневных газет в первом полугодии выросли на 16-17%, полагает Филенков. Доходы «АиФ» за тот же период выросли на 32%, указывает Мишункина. Доходы «Комсомольской правды» (КП) от рекламы также выросли — на 20%, рассказал директор одноименного ИД Владислав Генст. Но он оснований повышать расценки не видит: «Мы только возвращаемся на докризисный уровень». Зато КП с начала августа сильно сократила размер скидок на рекламу, уточнил Генст. Не собирается повышать расценки и «Московский комсомолец», сообщила директор департамента продаж и маркетинга Софья Хотчинская. Российские газеты продолжают «отчаянно демпинговать», так что смысла повышать расценки нет, считает она.

Управляющий директор «Ведомостей» Глеб Прозоров объяснил подорожание рекламы прежде всего желанием «отыграть инфляцию». Исходя из этих же соображений с января 2011 г. увеличат расценки на рекламу (от 0 до 10%) некоторые издания Independent Media Sanoma Magazines (IMSM, кроме «Ведомостей» издает журналы Cosmopolitan, Grazia, «Домашний очаг», Esquire и др.), рассказала гендиректор ИД Елена Мясникова. Виктор Шкулев, президент Hachette Filipacchi Shkulev (издает журналы Elle, Maxim, Marie Claire и др.) говорит, что его издательский дом пока не собирается поднимать цены: «Реклама в глянце и так достаточно дорогая».


http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/08/04/242568

Американское пиар-агентство Ketchum работает над тем, чтобы Запад поверил в модернизацию России



http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/23/241417


Открывшийся сайт Modernrussia.com был сделан американским пиар-агентством Ketchum, с 2006 г. работающим над улучшением имиджа России. Портал зарегистрировало само Ketchum по адресу центрального офиса в Питтсбурге, причем еще 4 февраля. Судя по отсутствию комментариев к сообщениям, он заработал только на этой неделе. Как говорится в описании сайта, интернет-форум создан компанией по заказу Российской Федерации для исследования экономической и социальной модернизации в России. На портале единственная ссылка — на сайт президентской комиссии по модернизации. Но чиновник, близкий к руководству комиссии, сказал, что она к данному проекту отношения не имеет. Из первых новостей сайта следует, что в перспективы российской модернизации верят германские венчурные фонды, компания «Рено-Ниссан», западные политологи.

По словам издателя Vedomosti.ru Виктора Саксона, рыночная цена разработки подобного сайта — от $2000 до $3000: он сделан на базе известной свободно распространяемой системы управления сайтом (CMS) Drupal. Стоимость поддержки без учета создания текстов — около $500 в месяц.

По словам пресс-секретаря премьер-министра Дмитрия Пескова, интернет-форум является каналом для обратной связи с инвесторами, которые могут с его помощью сообщать, с какими проблемами они сталкиваются в России.

Из отчетов минюста США по работе американских компаний с иностранцами следует, что первым проектом агентства в России было освещение ее председательства в G8. Минюст составляет два отчета в год: за второе полугодие 2006 г. задекларировано получение Ketchum от России $1,664 млн, за 2007 г. — дважды по $1,965 млн, за 2008 г. — $2,436 млн и $2,829 млн. В 2009 г. Ketchum консультировало российские власти по вопросам изменений политики США в контексте двусторонних отношений с Россией и получило до мая 2009 г. $2,829 млн. В общей сложности стоимость его услуг составила более $13 млн.

Форум о модернизации важен, поскольку сейчас информации о России в мире критически мало, считает эксперт совета по внешней политике Германии Александр Рар, написавший для нового сайта статью. Запад испытывает к объявленной в России модернизации прохладный интерес и не убежден в том, что она началась и что руководители страны не просто бросаются словами, полагает политолог.

Мария Цветкова
Ведомости

23.07.2010, 135 (2653)



Новый путь развития товарно-ценовых справочников.



     С февраля месяца еженедельный журнал «Рынок Новосибирска» будет выходить в трех различных тематиках: «Строительство и промышленность» (2 раза в месяц), «Продукты питания» (ежемесячно), «Одежда и текстиль» (ежемесячно).
     Основная цель - обеспечение качественной отраслевой информацией участников рынка, а также возможностей размещения эффективной рекламы, ограниченной четкими рамками целевой аудитории. 
     По каждой тематике формируется профессиональная команда, способная находить, отсеивать и анализировать ту информацию, которая наиболее интересна и важна для читателей издания - профессиональных участников рынка. Планируется регулярно привлекать наиболее профессиональных экспертов из числа участников рынка, контролирующих и регулирующих государственных органов, профессиональных ассоциаций.
      В издании планируется существенно расширить новостной блок, осуществлять публикацию качественной аналитики, новых товаров и технологий, информацию из других регионов, которая будет полезной для читателей.
      Часть первой обложки издания будут занимать анонсы наиболее интересных публикаций и новостей рынка.
      Аудитория издания: собственники бизнеса, топ-менеджент, директора, коммерческие директора, товароведы, снабженцы и специалисты по маркетингу.
Схема распространения:
  • Регион распространения - Новосибирская область и граничащие с ней регионы.
  • Курьерская доставка и почтовая рассылка по всем предприятиям отрасли в регионе распространения.
  • Редакционная подписка.
  • Выкладка в бизнес-центрах и многоофисных зданиях во всех регионах распространения

В чем опасность "вирусной" рекламы?

"Почему солидным компаниям надо избегать "вирусного" продвижения? Почему нужно выбирать только качественные СМИ?" - на эти и другие темы, на примере известных политических деятелей, рассуждает известный консервативный философ Александр Дугин.

Готовится специальный выпуск международного журнала «Вестник Олимпиады»


Готовится специальный — новогодний — выпуск международного журнала «Вестник Олимпиады». Он будет посвящен результатам первого года активной фазы строительства в рамках подготовки к XXII зимним Играм – 2014 в Сочи.

Ключевая тема спецвыпуска: олимпийские объекты и околоолимпийская инфраструктура — строящиеся либо уже сданные в эксплуатацию в 2009 году. Ход реализации проектов на страницах журнала прокомментируют президент МОК Жак Рогге, президент ОКР Леонид Тягачев, вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак, министр спорта РФ Виталий Мутко, президент ГК «Олимпстрой» Таймураз Боллоев, мэр Сочи Анатолий Пахомов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, а также топ-менеджеры российских и зарубежных инвестиционных и строительных компаний, проектировщики и архитекторы, отраслевые ксперты.

Запланированы интервью губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, главного архитектора ГК «Олимпстрой» Олега Харченко, директора Института региональной политики Булата Столярова, президента Абхазии Сергея Багапша, председателя комитета Госдумы РФ по спорту олимпийского чемпиона по фигурному катанию Антона Сихарулидзе, комментарии председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева и председателя правления Сбербанка Германа Грефа, а также руководителей компаний, работающих либо собирающихся работать на рынке ЮФО, прежде всего Краснодарского края.

Среди главных тем спецвыпуска: ключевые инвесторы Олимпиады-2014 из числа отечественных и иностранных компаний; участие российских регионов в поставках для Сочи стройматериалов, оборудования, техники и технологий; специальности, наиболее востребованные при подготовке к Олимпиаде, а также участие в их подготовке служб занятости, вузов, кадровых и рекрутинговых агентств; создание околоолимпийской инфраструктуры, включая проекты в сфере водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения; реализация Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Генерального плана развития Сочи на период до 2032 года и программы «Сочи — гостеприимный город»; федеральные и региональные инвестиции в массовый и профессиональный спорт; создание в субъектах РФ центров и баз для подготовки будущих олимпийцев.

Для вашей компании участие в специальном выпуске журнала «Вестник Олимпиады» — это идеальная площадка для позиционирования и продвижения вашей продукции (товаров, услуг), установления новых партнерских отношений, повышения собственных имиджа и статуса. Вы получите уникальную возможность рассказать о вашей текущей и перспективной деятельности, познакомить с ней представителей исполнительной и законодательной власти, инвестиционных и девелоперских компаний, подрядных организаций и т. д. Вы значительно расширите список деловых контактов, которые приведут к заключению новых контрактов, и как следствие — к увеличению объемов производимой продукции (товаров, услуг), расширению географии деятельности и, главное, росту капитализации бренда.

 

Отток рекламодателей из прессы продолжается


Рекламные доходы центральной прессы в июле снизились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 42%, до 1,79 млрд руб., подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл", основываясь на мониторинге TNS Media Intelligence 462 федеральных и столичных изданий, а также их приложений. Рекламные сборы ежедневных газет в июле упали на 39%, до 297 млн руб., еженедельников — на 28%, до 489 млн руб., ежемесячных журналов — на 39%, до 572 млн руб., рекламно-информационных изданий — на 55%, до 430 млн руб. Крупнейшими рекламодателями в прессе в июле стали производители и дилеры автомобилей с общим бюджетом 168 млн руб. (минус 37%). Наиболее сильно — на 73%, до 29 млн руб.,— сократили свои бюджеты рекламодатели из категории "Недвижимость". Максимальный прирост бюджетов — на 12%, до 19 млн руб.,— продемонстрировали производители детских товаров. Всего за январь-июль объем рекламы в центральной прессе, по оценке центра, снизился на 43%, до 14,59 млрд руб.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1230696

В Свердловской области уволены четыре редактора газет




Скандальная история в Свердловской области, которая еще недавно считалась самой свободной для журналистов: за считанные дни со своих постов снято полдесятка редакторов СМИ. Все это – последствия беспрецедентного падения доверия к главам городов и районов во время кризиса. При том, что многие из разбушевавшихся политиков избраны всего полгода назад и имеют поддержку руководства Свердловского отделения партии "Единая Россия".
 
Каждый свердловский журналист знает, в этой области легко и приятно работать. Губернатор Эдуард Россель с самого начала своей работы принципиально не судится с журналистами, раз в месяц отвечает на любые вопросы и также советует поступать всем своим подчиненным. Раньше неприятности СМИ доставлял мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, считавший своим долгом судиться со всеми, кому он не люб (явная калька с мэра Москвы Лужкова), но и он в последние годы от преследования журналистов подустал и теперь подает в суд очень редко, только если задели за живое. Еще есть полпредство – но силы этого института мы даже комментировать не будем. А в остальном – здесь очень удобно работать, рассказывая читателям самые интересные новости.
 
Но тренд, похоже, меняется. В последние несколько недель в Свердловской области возникли проблемы с работой у четырех (!) редакторов районных газет – особого типа СМИ, который считается наиболее близким жителям муниципалитетов, пользуется повышенным доверием аудитории. Уже сняты редакторы газет в Реже, Невьянске, Тавде; ожидается отставка редактора ирбитской районки. По данным нашего агентства, во всех случаях пострадали главы муниципальных газет, чья редакционная политика не понравилась первым лицам.
 
Так, руководителя «Режевской вести» Галину Мусальникову объявили соратницей бывшего главы района Александра Штейнмиллера, который, якобы, формирует оппозиционный фронт против Дмитрия Батищева, выигравшего выборы 1 марта. «В эту группу входит часть администрации, часть депутатов, местный прокурор и редактор газеты, - уверен источник в команде Батищева. – Мусальникову уволили потому, что она обещала быть другом, а вместо этого мешала и критиковала администрацию».
 
Аналогичную историю рассказывают и о редакторе ирбитского «Восхода» Валентине Живулине, войну которому объявил лично вице-мэр города и одновременно руководитель местного отделения «Единой России» Олег Мельников. Живулина называют соратником Андрея Гельмута, проигравшего выборы 1 марта из-за черной pr-кампании того самого Мельникова. Однако сотрудники «Восхода» именуют своего шефа спасителем, который не побоялся выступить против нового руководителя медиахолдинга администрации (муниципальное учреждение «Редакция телерадиовещания «Ирбитский вестник», которое включает в себя редакцию телевидения и газету «Восход») Михаила Черевкова.
 
Только Валентин Живулин решился открыто заявить о непрофессионализме менеджера, хотя неофициально об это говорит весь город. Еще бы, совсем недавно Черевков покинул (а, возможно, правильнее сказать сбежал) из наркологическое отделение местной больницы. «Вполне возможное банкротство уже в ближайшем времени «Ирбитского вестника» Мельникова и К° не волнует. Известный принцип «Хуже, да по-своему!», похоже, стал главным в деятельности нынешней административной команды Ирбита», - говорится в обращении журналистов, которое есть в распоряжении «URA.Ru».
 
Кстати, и в Реже все не так просто. Источники в окружении мэра говорят о решении редколлегии, отстранившей главу газеты от должности. «Это не так. Мэрия должна «Режевской вести» 800 тыс. рублей и обещает погасить этот долг только в случае смены редактора», - сообщили нам собственные источники в муниципалитете. Есть косвенные подтверждения этого: местные коммерсанты, которые поддерживали Дмитрия Батищева на выборах, добиваясь его победы над Штейнмиллером, теперь от работы с ним отказались. «Он превратил работу в позиционную войну, это больше не интересно, - говорит знакомый коммерсант и тут же добавляет. – Лучше бы работал».
 
Это мнение поддерживают многие эксперты: избранные 1 марта главы муниципалитетов оказались неспособны управлять территориями и пытаются решить проблему не работой, а изменением информационного фона. Оказалось, что управлять муниципалитетом – тяжелый труд и никакие покровители тут не помогут. «Мельников дружит с Шептием и Бариновым (руководители областного отделения «ЕР» и МКС «ЕР» по УрФО соответственно), но от этого у нас не будет тепло зимой», - говорит житель Ирбита, имеющий отношение к разгоревшемуся конфликту.
 
Бывший редактор «Режевской вести», ныне уполномоченный по правам человека по Свердловской области Татьяна Мерзлякова всерьез встревожена происходящим:«Знаешь, за что уволили Мусальникову? Она напечатала мой материал. Я была просто возмущена последним выступлением в газете Таскаева (депутат Госдумы), попытками новой администрации обвинить во всех бедах предшественников и сказать: «Они были плохие, и поэтому мы сейчас живем еще хуже». Я предлагала не обвинять друг друга, а работать. И на это такая реакция. Мне говорят, что новое руководство будет работать, как Брозовский в Березовском. Но почему-то Брозовский не стал увольнять редактора газеты, они вместе проработали пять лет».
 
Ситуация в Невьянске и Тавде схожая: тамошние главы также оказались не готовы отвечать на возникшие у населения вопросы и вместо поиска ответов решили сменить редакторов, дабы вопросы не возникали вообще. «Ничем хорошим это не закончится. В Свердловской области устоявшаяся практика: глава меняет редактора газеты, и на второй срок не переизбирается», - говорит Татьяна Мерзлякова. У нее убедительные аргументы: Валентина Живулина уже увольнял Георгий Шатравка, потом редактор вернулся, а Шатравка проиграл выборы; то же самое было в Первоуральске, Талице, Нижнем Тагиле.
 
В нынешней ситуации беспокоит массовость. «Здесь должна быть единая реакция журналистов всей области, чтобы было цеховое единение, защита интересов друг друга. Тогда начавшаяся кампания будет остановлена», - уверена уполномоченный по правам человека.
 
http://www.ura.ru/content/svrd/01-09-2009/articles/1036254053.html

Печатные СМИ никогда не умрут!


СМИ никогда не умрут! Так утверждает политолог Глеб Павловский, анализируя постсоветское развитие СМИ. Он полагает, что могла измениться среда, система, но сами издания остались прежними. Смогут ли они пережить современный кризис? Смотрите сюжет на канале Russia.ru