Почему общество одинаково воспринимает информацию из частного блога и солидной газеты?

Почему общество одинаково воспринимает информацию из частного блога и солидной газеты с сотней или тысячью сотрудников? Как не потеряться современному изданию в потоке информации поступающей из интернета? На эти и другие темы рассуждает Главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев на канале Russia.ru


Издания, предлагающие большие скидки на рекламу, химичат с тиражом.


Издания, предлагающие большие скидки на рекламу, химичат с тиражом.

Геннадий Качинский
руководитель группы изданий BLIZKO

Сегодня мы вынуждены вспомнить ситуацию на рынке СМИ 90-х гг., когда некоторые печатные издания химичили с тиражами. Такая политика была бесперспективной, и в 2000-х гг. все «химики» разорились. Лидерами рынка стали издания, которые играли по-чест­ному.
Сегодня, в условиях кризиса, тема чест­ности СМИ снова стала актуальной. Для рекламодателя вернулись времена, когда от успеха или неуспеха рекламной кампании зависит судьба бизнеса. Цена ошибки существенно выросла. И очевидные на первый взгляд решения могут привести к непоправимым просчетам.
 

Бесплатных пирожных не бывает
 

В последнее время многие издательские компании попали в ножницы. С одной стороны, из-за девальвации серьезно увеличились цены на мелованную бумагу, которая в России не производится, а потому закупается в Европе. За первые три месяца 2009 г. стоимость производ­ства выросла на 15-25%. С другой стороны, рекламодатели на большинстве рынков сократили рекламную активность.
У печатных СМИ из такой ситуации два выхода. Первый — сохранить прежнее качество продукта: полезную информацию, объем тиража и систему распространения издания. При этом их возможности снизить рекламные расценки ограниченны. Максимальная скидка, которую издания могут себе позволить, даже если урежут все статьи расходов, — это 20-30% (в исключительных случаях — до 40-50%). Но взамен они гарантируют рекламодателю эффективность.
Вторая возможность — удариться в дем­пинг. Некоторые СМИ и издательские дома уже дают скидки на свою рекламу до 70-90%. Но чудес не бывает. Экономическая ситуация такова, что издательские проекты могут принципиально снизить стоимость, лишь пожертвовав качеством. Как правило, в подобных случаях страдает тираж (производство — самая значительная статья расходов в издательском бизнесе). Отдельные СМИ при этом начинают врать про тираж: в выходных данных указывают, например, 20 тыс. экземпляров, а типография печатает 5 тыс.
Решившись на такой шаг, издание попадает в водоворот. За меньшую цену рекламодатель получает меньшее качест­во, меньшую эффективность и, разочарованный, отказывается от дальнейшего сотрудничества с печатным СМИ. Затем начинается цепная реакция — отток клиентов заставляет издание и дальше сокращать расходы (читайте — качество продукта). Оно входит в штопор и в лучшем случае становится аутсайдером. В худшем — уходит с рынка: таких примеров немало.

Арифметика бессильна
 

Впрочем, большинство рекламодателей понимают, что требовать прежнего качества за полцены неразумно. И согласны умерить свои ожидания от эффективности рекламы вдвое, если реклама обойдется вдвое же дешевле. Но есть маленький нюанс. Если снижение качества продукта и скидка пропорциональны (скидку дали 50% и тираж снизили на 50%), то рекламодателя эта ситуация может устроить. Однако в данном случае он не контролирует равенст­во снижения — цена может упасть в два раза, а качество — в четыре. Такое положение клиенту уже невыгодно — при резком снижении цены он начинает играть в рулетку. Результат непредсказуем, а деньги тратятся вполне реальные.

Что делать?
 

Прежде чем размещать рекламу в печатном СМИ, заказчику стоит выяснить, сертифицирован ли тираж в Национальной тиражной службе (НТС). Если да, значит, тираж такого издания проходит регулярный аудит. Если нет — требуйте подтверждения соответствия заявленных тиражей реально отпечатанным. Не поленитесь приехать и лично убедиться — какой тираж отпечатан и развезен, считайте привезенные из типографии пачки. В такой ситуации важна открытость издания, готовность его предоставить по первому требованию интересующую рекламодателя информацию.
Издания, тираж которых сертифицирован, надежнее. Их экономика прозрачна. И они гарантируют результат. И рекламодатель может быть уверен, что все обязательства и в части тиража, и в части качества продукта будут выполнены. Хотя скидки в 70-90% такие СМИ никогда не предложат.
Подобная открытость важна клиенту. Ибо рекламные бюджеты не безграничны, а неправильно потраченные деньги могут стоить компании доли рынка, в ряде случаев — довести до банкротства. Особенно если реклама — единственный канал привлечения розничных клиентов.
 
мнение ЗА 

Елена Виноградова
начальник отдела по связям с общественностью телекоммуникационной группы «МОТИВ»:
— При формировании цен на рекламу издатель должен понимать, что многие заказчики находятся сегодня в непростой ситуации: они вынуждены если не сокращать расходы на маркетинговые коммуникации, то основательно их перераспределять. Соотношение цены и качества для нас очень важно. Ведь на рынке сотовой связи в Свердловской области, где между операторами — высочайший уровень конкуренции, мало просто продвигать свои продукты посредством СМИ. Важно понимать, насколько эффективно размещение рекламы в том или ином издании.
Практика последних месяцев показала, что вынужденный демпинг со стороны СМИ зачастую не позволяет наполнять их необходимой актуальной информацией в прежних объемах. Их польза для рекламодателя снижается, и, как следствие, сокращается читательская аудитория. Сейчас, когда уровень медиапотребления печатных СМИ падает и растет потребление интернет-информации, единственным способом сохранить и заинтересовать читателя остается поддержание качества издания, тщательная проработка контента, требующая сопоставимых расходов.
 

Сегодня, когда и рынок, и сами СМИ значительно меняются, желательно, чтобы стоимость рекламных площадей не включала в себя накрутки за имидж издания, сформированный ранее. Но дем­пинг — тоже не выход из положения. Ведь снижение читательского интереса априори навсегда вычеркивает данное издание из медиапланов клиентов. Одним словом, формируя стоимость рекламы при современных условиях рынка, издатели должны вновь искать золотую середину — ту точку равновесия, при которой «и имидж будет цел, и рекламодатель сыт».
 
мнение ПРОТИВ
 

Марина Бурькова
аккаунт-директор РА «Дельта-План»:
— Ситуация, о которой идет речь, в большей мере характерна для рекламно-информационных массовых и специализированных изданий (или, как их принято называть, «бесплатников»). Именно эта категория подвергается сейчас серьезным испытаниям — доходы от продаж тиража здесь не предусмотрены, издания живут исключительно на рекламные деньги. Но вряд ли думающий издатель будет собственноручно рубить сук, на котором сидит: тираж — одна из основ бизнес-модели таких СМИ. Есть масса других способов сокращения расходной части, к которым, собственно, и прибегают: уменьшение полосности за счет более четкого контента, «продавливание» типографий по цене на печать, снижение затрат на персонал. Думаю, издатели жертвуют и приличной прибылью, сохраняя тем самым конкурентоспособный и более адекватный по цене продукт.
Кроме того, следует понимать, что тираж — сертифицированный или обычный — не является прямым гарантом эффективности издания. Любое профессиональное агентство при планировании рекламной кампании ориентируется не на тираж, а на его производные: охват и качество аудитории. Данные по этим параметрам регулярно приобретаются у исследовательских компаний, федеральных и местных, и любые неожиданные изменения не могут пройти незамеченными. При грамотном планировании рекламодатель по совокупности факторов (медиаданные плюс спеццены) не только избежит рисков, но и получит реальную выгоду.

Подробнее о размещении рекламы в региональной прессе можно узнать на нашем сайте www.regpress.ru

Газета "Ва-банк" меняет формат.




С 7 мая газета "Ва-Банкъ" г. Екатеринбург переходит на новый, более удобный и современный формат Б4 (вместо предыдущего А3). Переход на новый формат уже был успешно опробован в нескольких городах России, где издается "Ва-Банкъ", и по заявлению редакции позитивно оценен как рекламодателями, так и читателями.
Редакция постаралась оставить модульную сетку прежней - 48 модулей на полосе, размеры макетов изменятся незначительно. Информационное наполнение газеты тоже останется прежним.
Цена 1 кв.см. рекламной площади возрастет на примерно 6%

По вопросам размещени рекламы в газете "Ва-банк - Екатеринбург" обращайтесь на наш сайт www.regpress.ru

Новый "Шанс" для размещения рекламы в Красноярске



Рекламный еженедельник "Шанс", г. Красноярск, существенно изменил расценки на размещение рекламы на своих страницах. Стоимость размещения модульной рекламы снизилась на 5...10 процентов. Размер минимального рекламного модуля был увеличен с 10 до 21 кв.см. Зато появилась новая рубрика - "Каталог полезных телефонов" в которой разместить минимальную информацию о своей фирме можно всего за 500р. Это при тираже издания 250 т.э! Так же существенно снизилась цена на модули больших размеров и рекламу на внутренней стороне обложки! 

Еженедельная газета. Тираж (250 тыс. экз.) охватывает  около половины взрослого  населения города.  Более 80% читательской аудитории имеют высокую или выше среднего потребительскую активность. Бесплатное  распространение по фирмам и почтовым ящикам жителей  города позволяют оперативно и максимально приблизить информацию к потенциальным клиентам фирм-рекламодателей. Полноцветная качественная печать способствует повышению результативности  рекламных сообщений. Рубрики  «Красота и здоровье», «Орг.техника», «Бытовая техника», «Окна. Жалюзи», «Двери», «Банковские услуги», «Мебель», «Связь», «Строительные и отделочные материалы», «Продукты питания», «Образование», «Одежда. Обувь» и другие позволяют нашим читателям легко ориентироваться  в море информации.

По поводу размещения рекламы в этом и других изданиях обращайтесь к нам на сайт www.regpress.ru

Не работает реклама в прессе? Издательство вернёт деньги!



Один из ведущих издательских домов Новосибирска с 20 апреля запускает беспрецедентную для российского рекламного рынка акцию, основанную на принципе «money back» (возврат денег).

Реклама изготавливается в соответствии с рекомендациями консультанта издания и размещается в четырех номерах одного из выбранных изданий ИД «Медиамастер». В рекламе указываются новые номера мобильных телефонов, которые ранее не использовались. Эффективность рекламы проверяется по числу обращений. Минимальное количество обращений, целевая аудитория оговаривается индивидуально, с каждым рекламодателем. При этом учитывается специфика его деятельности.

Акция распространяется на периодические журналы издательского дома в сегменте B2B: «Оптовый рынок Сибири», «Рынок Новосибирска. Строительство и промышленность», «ТОП. Товары оптовых предприятий». Участие в акции доступно для любой фирмы, имеющей выгодные цены хотя бы на часть своего ассортимента.

Проведение столь неординарной акции связано с увеличением частоты появления мнений о неэффективности рекламы в печатных изданиях, особенно в изданиях B2B-сегмента. «МедиаМастер» уверен, что это мнение ошибочно. В ситуации, когда рынки нестабильны, особенно остро чувствуется потребность в информации о ценах.

Этот факт очевиден и без глубоких маркетинговых исследований. Следовательно, компании, не интегрированные в информационную среду, рискуют остаться «за бортом».

Эффективность изданий опирается на обоснованность рекламных сообщений, систему контроля качества распространения, дублирование ценовой информации на сайтах холдинга и страницах пятнадцати региональных рекламных изданий-партнеров.

Сроки проведения акции с 20 апреля по 19 мая 2009 года

Более подробную информацию о региональной прессе. Каталог изданий. Ссылки на сайты. Прайс-листы изданий. Примеры рекламных кампаний. Смотрите на сайте www.regpress.ru

Реклама в газете "Работа для Вас", Екатеринбург станет эффективнее


Газета "Работа для Вас" Екатеринбург - оптимизирует свои выходы. Областной выпуск "Среда" и городской "Четверг" будут объединены. Теперь газета будет выходить по понедельникам и четвергам, причем  четверговый выпуск будет распространяться не только в городе Екатеринбурге, но и по городам области.

Более подробную информацию о региональной прессе. Прайс-листы изданий. Ссылки на сайты. Примеры рекламных кампаний можно найти на сайте www.regpress.ru

Газеты "Телекон - Семья" больше нет......


Сегодня узнал, что закрылся старейший на Урале телегид - "Телекон - Семья", г. Нижний Тагил. :(

Еще в понедельник созванивался с редакцией о выходе рекламы заказчика........ А в среду газета не вышла.

Когда я начинал работать, газета распространялась по всем близлежащим городам вокруг Нижнего Тагила. РИА Северный Регион имело представительство в Екатеринбурге. Конечно, с приходом сетевых изданий газета начала сдавать позиции, но все равно издание было очень интересным.

Сейчас на второй по величине город Свердловской области остались три издания: "Рекламный вестник "Всем", "Телемир" и "Тагильский рабочий". По-настоящему независимого издания в Тагиле не осталось.

Надеюсь, что со временем, редакция найдет в себе силы и возродит издание!

Более подробную информацию о региональной прессе. Ссылки на сайты СМИ. Прайс-листы изданий. Смотрите на сайте www.regpress.ru

Путин посоветовал компаниям больше денег тратить на рекламу


"Думаю, что традиционные основные рекламодатели не пытались использовать сложившуюся ситуацию для улучшения своего положения. Прежде всего, электронные СМИ. Многие из них пользуются сегодня определенными льготами. Если они с рынка уйдут, то этими льготами они больше пользоваться не будут", - заявил премьер Владимир Путин на встрече с министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым 20 апреля.
 

По словам Игоря Щеголева, на данный момент падение рекламных доходов различных СМИ в России составляет от 20 до 34 процентов. Он также отметил, что в дальнейшем расходы на рекламу, видимо, будут также сокращаться.

Более полную информацию о положении региональных СМИ можно узнать на сайте www.regpress.ru